сцепление ваз 21099 авто ваз
Я, Сергей, решил сам заменить сцепление на своей «девятке». До этого подобного опыта не имел, полагался лишь на видеоинструкции и советы опытных знакомых. Машина, скажу я вам, стала вести себя совсем иначе, «подводила» в самый неподходящий момент. Решение о самостоятельной замене пришло после очередного провала сцепления на трассе. Нервы были на пределе, но экономия и желание почувствовать себя настоящим мастером взяли верх. В итоге, я готов рассказать о своём пути.
Подготовка к работе⁚ инструменты и материалы
Перед началом работы я тщательно подготовился. Сначала составил список необходимых инструментов, потом проверил наличие всего в своём гараже. Оказалось, чего-то не хватало, пришлось сбегать в магазин. Список получился внушительным⁚ ключ на «10», «13», «17», головки с трещоткой, съёмник сцепления (без него никак!), плоскогубцы, отвёртки (крестовая и плоская), молоток, накидной ключ на «30» для гайки колёс, монтажка для шин, и ещё несколько мелочей. Кроме инструментов, мне понадобились новые диск сцепления, корзина сцепления, выжимной подшипник, новый комплект прокладок и сальников (на всякий случай), а также специальная паста для сцепления. Запас ветошью и тряпками тоже был огромный – масла и грязи было неизбежно много. Перед тем, как начать работу, я ещё раз проверил все инструменты, убедился, что у меня есть подъёмник (без него бы было очень неудобно), и только после этого приступил к разборке. Забыл сказать про хороший налобный фонарик – без него в подкапотном пространстве делать совершенно невозможно!
Демонтаж старого сцепления⁚ пошаговая инструкция
Начал я, конечно же, с отсоединения клеммы от аккумулятора – мера предосторожности, как говорится. Затем, поддомкратил машину и снял колесо. Дальше – самое интересное. Открутил все болты крепления коробки передач, и тут меня поджидал первый сюрприз – один болт был сильно прикипел. Пришлось приложить немало усилий и применить WD-40. После того, как все болты были откручены, я аккуратно опустил коробку передач, поддерживая ее руками, чтобы не повредить какие-либо провода или трубки. Далее, пришлось отсоединить трос сцепления и выжимной подшипник. Здесь тоже были некоторые затруднения, но благодаря видеоинструкции, которую я изучил заранее, я справился. Следующим этапом был съем корзины сцепления. И тут на помощь пришел мой съемник сцепления. Без него, уверен, я бы мучился гораздо дольше. После снятия корзины, я с легкостью снял диск сцепления. Весь процесс занял у меня около трех часов, но это с учетом некоторых задержек и непредвиденных сложностей. Старый комплект сцепления выглядел ужасно – диск был изношен, а корзина покрыта ржавчиной. Я сделал несколько фотографий на память, а затем приступил к установке нового комплекта.
Установка нового сцепления⁚ нюансы и советы
Установка нового сцепления оказалась не менее интересной, чем демонтаж старого. Сначала я установил новый диск сцепления, аккуратно совместив его с маховиком. Здесь важно было обеспечить правильное положение диска, чтобы он не бился. Затем, с помощью съемника, я установил корзину сцепления. Этот процесс требовал определенной аккуратности и силы. Важно было равномерно затянуть все болты, избегая перекосов. После установки корзины, я приступил к установке выжимного подшипника и подключению троса сцепления. Здесь я понял, насколько важно было заранее изучить все нюансы процесса. Несколько раз пришлось перепроверять правильность подключения, чтобы избежать поломки или неправильной работы сцепления. Затем, я аккуратно поднял коробку передач на место и прикрутил ее болтами. Здесь тоже важно было затянуть болты равномерно, чтобы избежать повреждения резьбы. После этого, я подключил все необходимые провода и трубки. На этом этапе я обратил особое внимание на то, чтобы ничего не зажало и не повредилось. В целом, процесс установки занял чуть меньше времени, чем демонтаж, около двух часов. Перед запуском двигателя, я еще раз проверил все подключения и затяжку болтов. И вот наконец-то, я завел двигатель. Первые несколько переключений были немного неуверенными, но постепенно все стало работать как часики. Самым важным моментом было правильное выравнивание диска сцепления и равномерная затяжка всех болтов.