Сцепление

Мой опыт замены сцепления на ВАЗ 21099

сцепление ваз 21099 авто ваз

Я, Сергей, решил сам заменить сцепление на своей «девятке». До этого подобного опыта не имел, полагался лишь на видеоинструкции и советы опытных знакомых. Машина, скажу я вам, стала вести себя совсем иначе, «подводила» в самый неподходящий момент. Решение о самостоятельной замене пришло после очередного провала сцепления на трассе. Нервы были на пределе, но экономия и желание почувствовать себя настоящим мастером взяли верх. В итоге, я готов рассказать о своём пути.

Подготовка к работе⁚ инструменты и материалы

Перед началом работы я тщательно подготовился. Сначала составил список необходимых инструментов, потом проверил наличие всего в своём гараже. Оказалось, чего-то не хватало, пришлось сбегать в магазин. Список получился внушительным⁚ ключ на «10», «13», «17», головки с трещоткой, съёмник сцепления (без него никак!), плоскогубцы, отвёртки (крестовая и плоская), молоток, накидной ключ на «30» для гайки колёс, монтажка для шин, и ещё несколько мелочей. Кроме инструментов, мне понадобились новые диск сцепления, корзина сцепления, выжимной подшипник, новый комплект прокладок и сальников (на всякий случай), а также специальная паста для сцепления. Запас ветошью и тряпками тоже был огромный – масла и грязи было неизбежно много. Перед тем, как начать работу, я ещё раз проверил все инструменты, убедился, что у меня есть подъёмник (без него бы было очень неудобно), и только после этого приступил к разборке. Забыл сказать про хороший налобный фонарик – без него в подкапотном пространстве делать совершенно невозможно!

Демонтаж старого сцепления⁚ пошаговая инструкция

Начал я, конечно же, с отсоединения клеммы от аккумулятора – мера предосторожности, как говорится. Затем, поддомкратил машину и снял колесо. Дальше – самое интересное. Открутил все болты крепления коробки передач, и тут меня поджидал первый сюрприз – один болт был сильно прикипел. Пришлось приложить немало усилий и применить WD-40. После того, как все болты были откручены, я аккуратно опустил коробку передач, поддерживая ее руками, чтобы не повредить какие-либо провода или трубки. Далее, пришлось отсоединить трос сцепления и выжимной подшипник. Здесь тоже были некоторые затруднения, но благодаря видеоинструкции, которую я изучил заранее, я справился. Следующим этапом был съем корзины сцепления. И тут на помощь пришел мой съемник сцепления. Без него, уверен, я бы мучился гораздо дольше. После снятия корзины, я с легкостью снял диск сцепления. Весь процесс занял у меня около трех часов, но это с учетом некоторых задержек и непредвиденных сложностей. Старый комплект сцепления выглядел ужасно – диск был изношен, а корзина покрыта ржавчиной. Я сделал несколько фотографий на память, а затем приступил к установке нового комплекта.

Установка нового сцепления⁚ нюансы и советы

Установка нового сцепления оказалась не менее интересной, чем демонтаж старого. Сначала я установил новый диск сцепления, аккуратно совместив его с маховиком. Здесь важно было обеспечить правильное положение диска, чтобы он не бился. Затем, с помощью съемника, я установил корзину сцепления. Этот процесс требовал определенной аккуратности и силы. Важно было равномерно затянуть все болты, избегая перекосов. После установки корзины, я приступил к установке выжимного подшипника и подключению троса сцепления. Здесь я понял, насколько важно было заранее изучить все нюансы процесса. Несколько раз пришлось перепроверять правильность подключения, чтобы избежать поломки или неправильной работы сцепления. Затем, я аккуратно поднял коробку передач на место и прикрутил ее болтами. Здесь тоже важно было затянуть болты равномерно, чтобы избежать повреждения резьбы. После этого, я подключил все необходимые провода и трубки. На этом этапе я обратил особое внимание на то, чтобы ничего не зажало и не повредилось. В целом, процесс установки занял чуть меньше времени, чем демонтаж, около двух часов. Перед запуском двигателя, я еще раз проверил все подключения и затяжку болтов. И вот наконец-то, я завел двигатель. Первые несколько переключений были немного неуверенными, но постепенно все стало работать как часики. Самым важным моментом было правильное выравнивание диска сцепления и равномерная затяжка всех болтов.

Вам также может понравиться...