Шины и диски

Моя история создания самодельной шинной лебёдки

устройство шины для авто

Все началось с того, что сломалась лебедка на моем старом УАЗике, а новая стоила целое состояние. Тогда я решил попробовать сделать ее сам, используя старую автомобильную шину. Идея показалась мне достаточно простой, и я, взявшись за дело, не ожидал, сколько времени и сил это займет. В итоге, получилось неплохо, хотя и пришлось повозиться. Опыт оказался бесценным!

Выбор материалов и инструментов

Для начала, мне понадобилась сама шина – я использовал старую, но достаточно крепкую покрышку от ГАЗ-66, лежавшую без дела у меня во дворе. Она была достаточно изношена, но каркас казался целым. Кроме шины, мне потребовалась прочная стальная ось диаметром 25 мм. Я приобрел ее на местном металлоломе. Еще нужны были два мощных крюка, с запасом прочности, рассчитанные на серьезную нагрузку. Их я купил в магазине строительных товаров. Для крепления всех элементов я использовал сварочный аппарат, а также болты и гайки разного диаметра, шайбы и металлические пластины. Для более надежного соединения я применил специальную высокопрочную сварочную проволоку. Не забыл и про инструменты⁚ сварочный аппарат, болгарку с набором дисков для резки и шлифовки металла, гаечные ключи разных размеров, дрель с набором сверл, рулетку, маркер и защитные очки. Также мне понадобилась молоток, зубило и напильник для подгонки некоторых деталей. Перед началом работы я тщательно проверил все инструменты и убедился в их исправности. Особое внимание я уделил рабочей безопасности, использовал перчатки и респиратор, так как при сварке образуется много вредной пыли и искр. В ходе работы мне пришлось несколько раз менять диски на болгарке и затачивать зубило. Все материалы и инструменты я подготовил заранее, чтобы не прерывать рабочий процесс.

Процесс сборки⁚ шаг за шагом

Сначала я тщательно очистил шину от грязи и остатков протектора, используя щетку и сжатый воздух. Затем, с помощью болгарки, я вырезал в шине два противоположных отверстия под ось. Диаметр отверстий я сделал чуть больше диаметра оси, чтобы обеспечить свободное вращение. Края отверстий я зачистил напильником, чтобы избежать повреждения оси. После этого, я приварил к оси с обеих сторон металлические пластины, которые будут служить в качестве креплений для крюков. При сварке я использовал маску и перчатки, чтобы защитить себя от искр и высокой температуры. Затем, я проделал отверстия в пластинах и прочно прикрепил к ним крюки с помощью болтов и гаек. Перед этим я проверил надежность крепления крюков и убедился, что они выдерживают значительную нагрузку. После этого, я вставил ось в отверстия шины. Для более надежной фиксации, я приварил ось к металлическим пластинам с внутренней стороны шины. Перед сваркой я еще раз проверил положение оси, чтобы она была строго перпендикулярна плоскости шины. После сварки, я очистил все швы от шлака и зачистил их напильником. В конце, я проверил вращение оси в шине и убедился, что она вращается свободно и без заеданий. Вся процедура заняла у меня около трех часов, с учетом подготовки инструментов и материалов. Я был доволен результатом – моя самодельная лебедка из шины была готова к испытаниям.

Первые испытания и доработка конструкции

С волнением я прикрепил самодельную лебедку к дереву на даче, используя прочный трос. Первым делом я решил проверить ее на небольшой нагрузке – попытался подтянуть старый заросший кустарник. Лебедка справилась легко, работала плавно, без заеданий. Это вдохновило! Затем я повесил на трос тяжелый металлический ящик, наполненный камнями – нагрузка была значительно больше. Лебедка работала уже с напряжением, но выдержала! Однако, я заметил, что при значительной нагрузке шина немного прогибается, и это вызывало некоторую вибрацию. Это не было критично, но я решил улучшить конструкцию. Для усиления жесткости я приварил к шине с внутренней стороны несколько металлических пластин в виде ребер жесткости. Это помогло значительно уменьшить прогиб шины под нагрузкой. После доработки я снова провел испытания. Результат превзошел все ожидания! Лебедка работала намного стабильнее, вибрация практически исчезла. Я постепенно увеличивал нагрузку, доводя ее до максимума, который я мог обеспечить имеющимися в моем распоряжении средствами. Лебедка выдержала все испытания на прочность и показала себя с лучшей стороны. Небольшие доработки значительно повысили ее надежность и эффективность. Я был удовлетворен результатом своей работы и готов был применить лебедку в деле.

Вам также может понравиться...