Топливная система

Как я усилил тормоза на своей Ласточке

как усилить тормоза на автомобиле

Как я усилил тормоза на своей «Ласточке»

Моя «Ласточка», старенький «Запорожец», давно требовала внимания к тормозной системе. Я решил сам взяться за дело. Первым делом я тщательно осмотрел все элементы⁚ колодки, диски, шланги. Нашёл несколько мест, где ржавчина подточила металл. Это меня насторожило. Понял, что просто заменой колодок не обойдётся. Предстояла серьёзная работа!

Первые шаги⁚ диагностика и оценка состояния

Начал я, конечно, с визуального осмотра. Поддомкратил «Ласточку», снял колеса. Тормозные колодки оказались изрядно изношенными, с глубокими бороздами и зазубринами. На поверхности тормозных дисков обнаружил небольшую коррозию, а на одном из них – незначительное биение. Это меня несколько встревожило. Проверил состояние тормозных шлангов – они были немного потрескавшиеся, но на прочность держали. Затем я проверил уровень тормозной жидкости в бачке – он был чуть ниже минимальной отметки. Это подтвердило мои сомнения в том, что проблема не только в колодках. Пришлось проверить и работу главного тормозного цилиндра. Для этого я нажал на педаль тормоза несколько раз, обращая внимание на её ход и усилие. Педаль проваливалась чуть больше, чем должна была бы. Это указывает на воздух в системе или износ сальников. В общем, диагностика показала, что простая замена колодок не решит проблему полностью. Мне предстояло сделать гораздо больше, чем я планировал изначально. Понял, что нужно будет прокачать тормоза и, возможно, заменить жидкость. Я записал все обнаруженные неисправности, чтобы не забыть ничего важного в процессе ремонта.

Замена тормозных колодок⁚ мой опыт самостоятельной работы

Замена колодок оказалась не такой уж простой задачей, как я думал. Сначала я с трудом открутил направляющие штифты суппортов – ржавчина сделала свое черное дело. Пришлось приложить немало усилий и прибегнуть к помощи проникающей смазки WD-40. После того, как штифты поддались, я с легкостью снял суппорты. Старые колодки были действительно изношены – металлические пластины были уже хорошо видны. Новые колодки я приобрел заранее, выбрав изделия известного производителя, чтобы не рисковать. Перед установкой новых колодок, я тщательно очистил поверхности суппортов и тормозных дисков от грязи и ржавчины металлической щеткой. Затем я установил новые колодки, убедившись, что они ровно встали в свои пазы. Сборка прошла без особых затруднений, но я не пожалел времени на проверку всех креплений. После того, как я собрал все на место, я опустил автомобиль и несколько раз нажал на педаль тормоза, чтобы колодки притерлись к дискам. Я ощутил некоторое улучшение в работе тормозов, но понял, что это только часть работы. Проблема с проваливающейся педалью осталась, поэтому я решил продолжить работу и заняться прокачкой тормозной системы.

Прокачка тормозной системы⁚ преодоление трудностей

Прокачка тормозов – это отдельная история. Я решил сделать это сам, и это было не так просто, как я представлял. Для начала я приготовил все необходимое⁚ прозрачный шланг, ключ для спуска воздуха из тормозных трубок, емкость для старой тормозной жидкости и, конечно, помощника. Без помощника прокачать тормоза практически невозможно. Мой друг Дима с удовольствием согласился мне помочь. Процесс начался с самого удаленного от главного тормозного цилиндра колеса. Дима нажимал на педаль тормоза, а я в это время отпускал воздух из трубки. Первые несколько раз из трубки выходила смесь воздуха и тормозной жидкости, но постепенно жидкость стала выходить чистой. Затем мы повторили процедуру для остальных колес. На задних колесах воздуха было больше, чем на передних. Я понял, что причина плохой работы тормозов в том, что в системе накопилось значительное количество воздуха. Несколько раз мы повторили процедуру прокачки для каждого колеса, пока жидкость не стала выходить без воздушных пузырьков. Это было довольно утомительно, но результат стоил усилий. После прокачки педаль тормоза стала намного более чувствительной и упругой. Я понял, что это важный шаг на пути к улучшению тормозов моего старого «Запорожца».

Вам также может понравиться...