тормозная жидкость на авто шевроле
Решил сам поменять тормозуху на своем Chevrolet Lacetti. Долго откладывал‚ но наконец-то решился. Процесс оказался не таким уж сложным‚ как я себе представлял. Конечно‚ немного повозился‚ но результат того стоил! Теперь педаль тормоза стала более отзывчивой‚ торможение стало увереннее. Я доволен проделанной работой и сэкономленными деньгами!
Выбор жидкости и инструментов
Перед началом работы‚ естественно‚ нужно было определиться с тормозной жидкостью. Для своего Chevrolet Lacetti 2008 года выпуска я выбрал DOT 4‚ потому что именно она указана в руководстве по эксплуатации. В автомагазине мне предложили несколько вариантов от разных производителей‚ но я остановился на проверенном бренде – «Liqui Moly». Выбрал именно его‚ потому что читал много положительных отзывов о качестве этой жидкости. Цена‚ конечно‚ чуть выше‚ чем у аналогов‚ но я решил не экономить на безопасности. Кроме жидкости‚ мне понадобился набор инструментов⁚ ключ на 10 и на 11 (для спуска воздуха из тормозных цилиндров)‚ прозрачный шланг с подходящими по диаметру наконечниками (чтобы не повредить штуцера)‚ емкость для слива старой жидкости‚ чистые тряпки‚ а также шприц с толстой иглой для заливки новой жидкости. Еще я купил специальный ключ для прокачки тормозов‚ хотя можно было обойтись и без него‚ но с ним процесс идет значительно быстрее и удобнее. Все это я приобрел заранее‚ чтобы не отвлекаться во время работы. Перед покупкой тщательно проверил все инструменты на наличие повреждений. Важно‚ чтобы все было в исправном состоянии‚ иначе можно повредить тормозную систему. В итоге‚ подготовка заняла у меня около часа‚ но зато я был полностью уверен в наличии всего необходимого.
Процесс слива старой тормозной жидкости
Начал я‚ конечно же‚ с подготовки автомобиля. Загнал его на ровную поверхность‚ включил стояночный тормоз и‚ чтобы быть уверенным‚ подложил под задние колеса противооткатные упоры. Безопасность превыше всего! Затем‚ вооружившись ключом на 11‚ открутил крышку расширительного бачка тормозной системы. Старую жидкость я сливал поочередно с каждого колеса‚ начиная с заднего правого. Под штуцер подставил емкость‚ присоединил шланг и‚ аккуратно откручивая штуцер ключом на 10‚ спустил старую жидкость. Сначала жидкость текла довольно быстро‚ потом постепенно замедлилась. В процессе слива я периодически подливал в бачок свежую жидкость‚ чтобы не допустить попадания воздуха в систему. Это очень важный момент‚ иначе придется прокачивать систему заново. На каждом колесе я сливал жидкость до тех пор‚ пока она не стала чистой и прозрачной – без признаков загрязнения. На это ушло довольно много времени‚ пришлось запастись терпением. В процессе работы я несколько раз протирал штуцеры и окрестности тряпкой‚ чтобы избежать загрязнения. С задними колесами было немного сложнее‚ чем с передними‚ из-за неудобного доступа. Пришлось изловчиться‚ чтобы удобно держать ключ и емкость. Но в целом‚ процесс слива старой тормозной жидкости прошел без особых сложностей. Главное – аккуратность и внимательность. После того‚ как слил жидкость со всех колес‚ я закрутил все штуцеры и проверил‚ надежно ли они затянуты. Теперь можно приступать к заливке новой жидкости.
Заливка новой тормозной жидкости
После того‚ как я тщательно слил старую тормозную жидкость‚ пришло время залить новую. Использовал DOT 4‚ как и рекомендовано в руководстве по эксплуатации моего Chevrolet Lacetti. Перед началом заливки я тщательно очистил горловину расширительного бачка‚ чтобы избежать попадания грязи в новую жидкость. Заливку производил аккуратно‚ используя воронку с тонким носиком‚ чтобы избежать разбрызгивания. Важно не перелить жидкость выше максимальной отметки‚ иначе она может выплеснуться при нагреве тормозной системы. Я заливал жидкость небольшими порциями‚ периодически проверяя уровень. После каждой порции я нажимал на педаль тормоза несколько раз‚ чтобы протолкнуть жидкость по системе. Это помогает вытеснить остатки старой жидкости и заполнить систему новой. Процесс этот требует терпения и внимательности. Нельзя торопиться‚ иначе можно допустить ошибки‚ которые приведут к неполному заполнению системы. Я следил за уровнем жидкости в бачке‚ постоянно доливая ее по мере необходимости. Важно обеспечить постоянное наличие жидкости в бачке‚ чтобы предотвратить попадание воздуха в систему. По мере того‚ как новая жидкость вытесняла старую‚ я наблюдал‚ как цвет жидкости в бачке меняется с темно-коричневого на свежий‚ ярко-желтый. Это было хорошим показателем того‚ что процесс заливки проходит успешно. Когда уровень жидкости в бачке достиг максимальной отметки‚ и цвет стал однородным‚ я закрутил крышку бачка и протер все окрестности от пролитой жидкости. Теперь можно приступать к прокачке тормозной системы‚ чтобы полностью удалить воздух из системы.