Тормозная система

Как я менял тормозную жидкость в своем автомобиле

как часто меняется тормозная жидкость в автомобиле

Моя «Ласточка», старенькая «девятка», служит мне верой и правдой уже много лет. И вот, начитавшись форумов, я решил сам поменять тормозную жидкость. В инструкции к машине значилось, что менять ее нужно каждые два года, но я решил не затягивать и сделать это раньше, так как пробег уже перевалил за 60 тысяч километров. Честно говоря, немного волновался, ведь это довольно важная процедура, от которой зависит безопасность. Но, пошагово следуя инструкциям из интернета, я справился! Самое сложное оказалось – правильно открутить штуцеры на суппортах. Однако, с небольшим усилием и терпением, все получилось. Теперь тормоза работают как новые!

Выбор инструментов и материалов

Перед тем, как приступить к замене тормозной жидкости в своем автомобиле, я тщательно подготовился. Конечно, можно было бы обратиться в сервис, но я люблю заниматься ремонтом сам, это позволяет лучше понимать устройство машины и экономит деньги. В интернете я нашел подробную инструкцию, и первым делом составил список необходимых инструментов и материалов. Список получился довольно внушительным. Во-первых, мне понадобился новый шприц для тормозной жидкости – специальный, с прозрачным резервуаром и гибким шлангом. Я выбрал шприц объемом 500 мл, чтобы хватило на всю систему. Затем – ключ на 8 и 10, для откручивания штуцеров на суппортах колес. У меня оказались подходящие рожковые ключи, но трубчатые ключи были бы удобнее, на будущее, я обязательно приобрету набор трубчатых ключей. Также понадобился прозрачный шланг, который надевается на штуцер для слива жидкости. Этот шланг должен быть достаточно прочным и гибким, чтобы выдерживать давление и не трескаться. Я использовал медицинский силиконовый шланг – он отлично подошел. Для сбора отработанной жидкости я приготовил емкость – старую пластиковую бутылку с обрезанным горлышком. Очень важно, чтобы емкость была чистой и не пропускала жидкость. Ну и, конечно же, сама тормозная жидкость. Я выбрал DOT 4, так как она подходит к моей модели автомобиля. Перед покупкой проконсультировался с продавцом, чтобы убедиться в правильности выбора. Кроме того, я приготовил несколько чистых тряпок – они понадобятся для очистки деталей от пролитой жидкости. Весь процесс занял примерно два часа, но результат того стоил. Теперь я уверен, что тормозная система моего автомобиля в отличном состоянии.

Процесс слива старой тормозной жидкости

Собрав все необходимые инструменты и материалы, я приступил к самому процессу слива старой тормозной жидкости. Первым делом я заглушил двигатель и поставил автомобиль на ровную поверхность, затянув ручной тормоз. Это очень важно для безопасности! Затем я открыл капот и нашел бачок с тормозной жидкостью. Осторожно, чтобы не пролить жидкость, я снял крышку бачка. Уровень жидкости был практически максимальным, что меня немного удивило, но я решил не обращать на это внимание. Далее я перешел к колесам. Начал с заднего правого колеса. Поддомкратил автомобиль, установил надежные упоры под кузов (безопасность превыше всего!), снял колесо и осмотрел тормозной суппорт. Нашел штуцер для спуска жидкости, на него надел заранее подготовленный шланг, а другой конец шланга опустил в приготовленную емкость. Ключом на 8 немного приоткрутил штуцер, и тут началось самое интересное. Старая тормозная жидкость пошла в емкость темно-коричневого цвета, с характерным запахом. Жидкость выходила неравномерно, порой с пузырьками воздуха. Чтобы облегчить выход жидкости и удалить воздух из системы, я попросил друга (заранее предупредив его о важности точности действий) периодически нажимать на педаль тормоза. Это помогло значительно ускорить процесс. Повторил процедуру для всех колес⁚ заднего левого, переднего правого и переднего левого. На каждом колесе я сливал жидкость до тех пор, пока она не стала выходить чистой и прозрачной. Весь процесс занял довольно много времени, пришлось несколько раз подливать свежую тормозную жидкость в бачок, чтобы поддерживать достаточный уровень. По окончании слива старой жидкости, я тщательно протер все детали от остатков жидкости, установил колеса и опустил автомобиль. Важно помнить, что старая тормозная жидкость гигроскопична, поэтому работать с ней нужно аккуратно и избегать контакта с кожей.

Закачка новой тормозной жидкости

После того, как я слил всю старую тормозную жидкость, пришло время залить новую. Для этого я использовал специальный шприц с длинной трубкой, чтобы удобно было заливать жидкость в бачок. Перед этим я, конечно же, проверил уровень жидкости в бачке, он должен быть на минимальной отметке. Я аккуратно залил свежую тормозную жидкость, следя за уровнем, чтобы не перелить. Затем я снова приступил к работе с колесами. Начал с того же заднего правого колеса, повторив процедуру с домкратом и упорами. На этот раз, вместо слива, я использовал тот же шланг и шприц, чтобы закачать новую жидкость в систему. Процесс закачки новой жидкости оказался сложнее, чем слив старой. Мне пришлось несколько раз прокачивать систему, нажимая на педаль тормоза. Мой помощник нажимал на педаль плавно и несильно, пока я откручивал штуцер на суппорте. При этом, из штуцера выходила смесь воздуха и старой жидкости, постепенно сменяющаяся чистой новой жидкостью. Важно было следить за тем, чтобы в бачке постоянно поддерживался достаточный уровень жидкости. При необходимости я доливал ее из шприца. Когда жидкость, выходящая из штуцера, стала полностью чистой и без пузырьков воздуха, я закрутил штуцер. Затем я повторил эту процедуру для всех остальных колес⁚ заднего левого, переднего правого и переднего левого. На каждом колесе я тщательно следил за чистотой выходящей жидкости, пока она не стала полностью прозрачной и без каких-либо примесей. После прокачки всех колес я проверил уровень тормозной жидкости в бачке и долил до максимальной отметки. Весь процесс закачки занял больше времени, чем слив, требовал больше внимания и аккуратности, но в итоге я добился желаемого результата⁚ система была заполнена свежей тормозной жидкостью без воздуха. Перед тем как установить колеса на место, я тщательно вытер все детали от остатков жидкости, чтобы избежать коррозии. После этого я опустил автомобиль на землю, убедившись в надежности всех креплений.

Проверка эффективности тормозной системы

Закончив заливку новой тормозной жидкости, я, естественно, хотел убедиться, что все сделал правильно и тормоза работают исправно. Простая проверка нажатием педали тормоза в гараже не показалась мне достаточной. Ведь на самом деле только на дороге можно оценить полную эффективность тормозной системы. Поэтому я решил проехать небольшое расстояние, чтобы прочувствовать разницу. Перед выездом я еще раз осмотрел все соединения, убедился в отсутствии подтеков тормозной жидкости. Затем аккуратно выехал из гаража, стараясь не создавать резких движений. Первые несколько метров я проехал очень осторожно, мягко нажимая на педаль тормоза. Ощущения были странными, не такими, как раньше. Торможение казалось более чётким, отзывчивым. Плавность торможения удивила. Педаль нажималась ровно, без рывков и вибраций, что раньше бывало из-за воздуха в системе. Затем я постепенно увеличивал скорость, чтобы проверить тормозное действие на разных режимах. При торможении на средней скорости автомобиль останавливался быстро и ровно, без малейшего заноса или вибрации. В прежние времена, с старой жидкостью, бывали случаи, когда при резком торможении автомобиль чуть сносило в сторону. Но сейчас все было совершенно иначе! Тормозной путь сократился, остановка стала более плавной и предсказуемой. Я продолжал выезжать на разные участки дороги⁚ прямые участки, повороты, небольшие подъемы. На каждом участке я проверял эффективность тормозов на разных скоростях. Результат был одинаково хорошим везде. Я был удивлён, насколько значительно улучшилась работа тормозной системы после замены жидкости. Чувство уверенности за рулём возросло в несколько раз. Конечно, это не только замена жидкости, но и тщательная прокачка системы сыграла свою роль. После этой проверки я был полностью уверен в безопасности своих поездок. Теперь я знаю, насколько важно своевременно менять тормозную жидкость. Это не сложная, но очень важная процедура, от которой зависит безопасность на дороге.

Вам также может понравиться...