тормоза авто газель
У меня, как у владельца ГАЗели, были проблемы с тормозами. Тормозной путь увеличился, педаль стала мягкой. Я решил не откладывать ремонт в долгий ящик и сам взялся за дело. Предварительно, конечно, изучил несколько видео-инструкций и форумов. Меня немного пугала сложность задачи, но, в итоге, все оказалось вполне выполнимо. Самое сложное ⏤ это найти нужные запчасти, потому что на рынке встречается много подделок. Зато самостоятельный ремонт сэкономил мне приличную сумму денег, и теперь я знаю, как устроена тормозная система моей ГАЗели.
Выбор запчастей и инструментов
Перед началом работы, я составил подробный список необходимых запчастей. Для моей ГАЗели потребовались новые тормозные колодки – выбрал фирму «Remsa», по отзывам, довольно надежные. Также пришлось заменить тормозные диски – старые были сильно изношены, с глубокими бороздами и следами коррозии. Оригинальные диски, конечно, дороже, но я решил не экономить на безопасности. Помимо этого, я приобрел новый комплект тормозной жидкости – DOT 4, проверив дату изготовления на упаковке. Важно, чтобы жидкость была свежей и соответствовала требованиям производителя. Кроме того, запасся ремкомплектом для тормозных цилиндров – вдруг что-то понадобится. В итоге, получился довольно внушительный список, но лучше перестраховаться.
Что касается инструментов, то тут обошлось без экзотики. Мне понадобился стандартный набор ключей – рожковые и накидные разных размеров, головки с трещоткой, плоскогубцы, отвертка, молоток, щипцы для снятия стопорных колец, и, конечно же, тормозной ключ для откручивания колесных гаек. Также я использовал ветошь для протирки деталей, емкость для слива старой тормозной жидкости, и специальный шприц для ее заливки в систему. Очень пригодился домкрат, баллонный ключ и упоры под колеса – безопасность превыше всего. Перед началом работы я тщательно проверил все инструменты, убедился, что всё в порядке и ничего не сломано. Особое внимание уделил ключам – любой срыв резьбы мог бы значительно осложнить ремонт. В целом, подготовка заняла больше времени, чем я ожидал, но зато я был уверен, что у меня есть всё необходимое.
Еще я приобрел специальную смазку для направляющих суппортов. Это важный момент, потому что засохшие направляющие могут привести к неравномерному износу колодок. Поэтому я не пожалел на это средство; Также взял новую прокладку под крышку бачка тормозной жидкости. Мелочь, а приятно. В общем, к началу работы я был полностью вооружен и готов к любым сюрпризам.
Разборка тормозного механизма и диагностика неисправностей
Начал я, естественно, с того, что поддомкратил ГАЗель и снял колесо. Затем, воспользовавшись ключами и трещоткой, открутил суппорт. Здесь ничего сложного не было, все гайки поддались без особых усилий. Сняв суппорт, я осмотрел тормозной диск. Как я и предполагал, он был в плачевном состоянии⁚ глубокие риски, ржавчина, и неравномерный износ. Это подтверждало мои предположения о причине плохой работы тормозов. Колодки тоже были сильно изношены, осталось совсем немного рабочей поверхности. Помимо этого, я проверил направляющие суппорта – они были засорены грязью и заклинивали. Это еще одна причина неравномерного износа диска и колодок. Я тщательно очистил направляющие металлической щеткой и смазал специальной смазкой, которую приобрел заранее. Это очень важный момент, потому что заклинившие направляющие могут привести к перегреву тормозов и аварийной ситуации.
Далее я приступил к осмотру тормозного цилиндра. Он казался внешне целым, но я все равно решил проверить его на герметичность. Для этого я использовал сжатый воздух. К счастью, течей не обнаружилось. Если бы цилиндр тек, пришлось бы его менять или ремонтировать, что значительно усложнило бы работу. После тщательного осмотра всех деталей я приступил к замене изношенных элементов. Прежде чем собирать все назад, я еще раз проверил все детали на наличие повреждений и недочетов. Я убедился, что все соответствует требованиям, и только после этого приступил к сборке. В процессе работы я записывал все свои действия, чтобы в будущем не забыть, как все делается. Оказалось, что более половины времени заняла именно диагностика и разборка тормозного механизма.
В процессе разборки я обнаружил небольшое скопление грязи и пыли внутри суппорта. Я тщательно очистил все полости сжатым воздухом, чтобы исключить попадание абразива на новые тормозные колодки и диск. Это, как мне кажется, немаловажный момент для обеспечения долговечности тормозной системы.
Замена изношенных деталей⁚ колодки, диски (или барабаны)
Замена тормозных колодок оказалась достаточно простой процедурой. Я установил новые колодки, предварительно очистив посадочные места от остатков старых. Обратил внимание на правильную установку колодок – они должны встать ровно и плотно. Здесь важно не перепутать стороны, иначе тормоза будут работать некорректно. После установки колодок я проверил их свободное хождение в суппорте. Они должны двигаться легко и без заеданий. Это еще раз подтвердило правильность проделанной работы по очистке и смазке направляющих суппорта.
Замена тормозного диска оказалась более сложной. Мне пришлось приложить немало усилий, чтобы открутить центральную гайку диска. Она была очень тугой. Пришлось использовать специальный ключ и удлинитель, чтобы приложить достаточное усилие. После того как я открутил гайку, я с трудом снял старый диск. Он был сильно изношен, а поверхность была неровной и поврежденной. Установил новый диск, обратив внимание на его ровность и отсутствие любых дефектов. Перед установкой я протер поверхность диска чистой тряпкой, чтобы удалить пыль и грязь. Затем я аккуратно установил новый диск на место и закрепил его центральной гайкой. Важно было затянуть гайку с нужным моментом затяжки, чтобы избежать повреждения диска. После установки диска, я еще раз проверил на наличие любых зазоров и несоответствий.
Вся процедура заняла больше времени, чем я предполагал изначально. Некоторые болты поддались с трудом из-за коррозии, пришлось приложить немало усилий и использовать специальные инструменты. Но, в конечном итоге, все прошло успешно, и я был доволен результатом. Внимательность и аккуратность — вот главные помощники в этом деле!
Сборка и проверка эффективности тормозной системы
После замены колодок и дисков начался процесс обратной сборки. Сначала я установил суппорты на место, тщательно следя за тем, чтобы они были закреплены надежно и ровно. Затем я установил колеса, предварительно проверив наличие всех необходимых болтов и гаек. Затянул колесные болты с указанным моментом затяжки, чтобы избежать повреждения дисков или ступиц. Этот этап требует особой аккуратности, потому что любое недокручивание или перекручивание может привести к неприятным последствиям на дороге.
После сборки я прокачал тормозную систему. Это важный этап, позволяющий удалить воздух из тормозных трубок и обеспечить эффективное торможение. Я использовал для этого специальный инструмент – прокачной насос и прозрачный шланг. Процесс прокачки занял немало времени и требовал аккуратности. Важно было следить за тем, чтобы в системе не осталось воздуха. Только после полного удаления воздуха из системы можно было считать прокачку завершенной. Я повторял процедуру несколько раз для каждого колеса, пока из прокачного шланга не перестала выходить воздушная смесь.
После прокачки я проверил эффективность тормозной системы несколько раз, нажимая на педаль тормоза. Педаль должна быть упругой и не проваливаться. Я проверил наличие любых посторонних шумов или вибраций во время торможения. Не должно быть никаких скрипов, стуков или дребезжания. Все работало мягко и плавно. Только после этого я счел ремонт завершенным. Ощущения от торможения стали значительно лучше, чем были до ремонта. Тормозной путь уменьшился, а педаль стала более упругой и информативной. Уверенность за рулем возросла, что не может не радовать.