задние дисковые тормоза автомобиля ваз
Ремонт задних тормозов на моей «десятке» стал для меня настоящим испытанием! Я‚ всегда считавший себя достаточно опытным автолюбителем‚ в этот раз столкнулся с некоторыми трудностями. Пришлось немало повозиться с откручиванием заржавевших болтов. В итоге‚ благодаря упорству и подручным инструментам‚ я справился. Самое сложное – это‚ пожалуй‚ правильная регулировка после сборки. Но результат того стоил!
Выбор запчастей и инструментов
Перед началом ремонта я тщательно подошел к выбору запчастей. Для моей ВАЗ-2110 понадобились новые тормозные колодки. Я выбрал продукцию фирмы «Remsa»‚ по отзывам знакомых – неплохое соотношение цены и качества. Диски‚ к счастью‚ были еще в хорошем состоянии‚ только немного подржавели‚ поэтому менять их не стал. Зато пришлось купить новый комплект тормозных шлангов – старые уже порядком потрескались. В магазине автозапчастей мне посоветовали шланги от фирмы «Febi Bilstein»‚ сказали‚ что они достаточно надежные. Помимо этого‚ я приобрел новую тормозную жидкость – DOT 4‚ обязательно нужно было заменить старую. Не забыл и про смазку для направляющих суппортов – специальная высокотемпературная смазка‚ чтобы механизм работал плавно.
Что касается инструментов‚ то здесь все стандартно⁚ набор ключей (накидные и рожковые)‚ головки‚ трещотка‚ плоскогубцы‚ отвертка‚ молоток‚ щетка по металлу для очистки от ржавчины‚ чистая ветошь‚ емкость для слива старой тормозной жидкости и‚ конечно же‚ новый шприц для заливки новой жидкости. Также мне пригодился тормозной ключ для откручивания суппорта‚ хотя можно было обойтись и обычным ключом с удлинителем‚ но специальный ключ значительно упрощает работу. Перед началом работы я все тщательно проверил‚ убедился‚ что у меня есть все необходимые инструменты и запчасти‚ чтобы не прерывать работу на полпути. В итоге‚ заранее собранный комплект инструментов и правильно подобранные запчасти значительно ускорили ремонт.
Разборка тормозного механизма⁚ пошаговая инструкция
Начал я‚ естественно‚ с того‚ что поставил машину на ручник и поддомкратил заднюю часть. Затем снял колесо. Первым делом открутил два болта‚ крепящие суппорт к поворотному кулаку. Здесь мне пригодился тормозной ключ – с ним было гораздо удобнее. После снятия суппорта‚ я аккуратно отсоединил тормозной шланг‚ предварительно подставив емкость‚ чтобы избежать вытекания тормозной жидкости. Затем с помощью отвертки и молотка аккуратно отжал колодки от тормозного диска. Старые колодки были изношены неравномерно‚ одна практически стерлась‚ а вторая еще имела небольшой запас фриционого материала. Это подтвердило мои подозрения о необходимости замены. После извлечения колодок я очистил направляющие суппорта от грязи и ржавчины металлической щеткой. Обратил внимание‚ что направляющие закисли‚ пришлось приложить немало усилий‚ чтобы их сдвинуть; После очистки я промазал их высокотемпературной смазкой‚ чтобы обеспечить плавное ходжение поршня. Затем я приступил к очистке тормозного диска от пыли и грязи. Для этого использовал чистую ветошь и специальный очиститель для тормозных дисков.
Важно отметить‚ что все действия я выполнял аккуратно‚ стараясь не повредить детали. Перед установкой новых колодок‚ я проверил их на соответствие размерам и правильность установки.
Замена изношенных деталей⁚ колодки‚ диски и другие элементы
Замена колодок прошла достаточно гладко. Новые колодки встали на место без проблем. Я тщательно проверил‚ чтобы они плотно прилегали к диску и не было никаких зазоров. А вот с дисками дело обстояло сложнее. Мои старые диски были довольно изношены‚ с заметными бороздами и следами коррозии. Поначалу я рассматривал вариант их просто зачистить‚ но подумав‚ решил не рисковать и заменить на новые. Установка новых дисков потребовала некоторой ловкости рук. Пришлось приложить усилия‚ чтобы надеть их на шпильки ступицы. После установки дисков я проверил их на биение‚ используя специальный инструмент‚ который одолжил у своего друга – Сергея. К счастью‚ биение было в допустимых пределах. Параллельно я заменил и направляющие суппорта. Старые были уже сильно изношены и закисли. Новые направляющие шли в комплект с новыми колодками. Перед установкой я промазал их специальной смазкой‚ чтобы обеспечить легкое ходжение поршня. Также я заменил пыльники направляющих. Это не обязательная процедура‚ но я решил сделать это для профилактики. После замены всех деталей я тщательно проверил их на наличие повреждений. Все было в порядке.
В процессе работы я убедился‚ что качественные запчасти – это залог успешного ремонта.