ремонт и эксплуатация автомобиля ваз-1118 калина
Я приобрел свою Калину, будучи студентом, и это был мой первый личный автомобиль. Конечно, он был не новым, но вполне ездил. Сразу же понял – без вложений не обойтись. Машина требовала внимания, но это меня не пугало, наоборот, заинтересовало. В процессе эксплуатации я многому научился, сам менял масло, фильтры, колодки – это стало для меня не только необходимостью, но и увлекательным хобби. Постепенно я понял принцип работы многих узлов и механизмов. В целом, это был ценный опыт.
Первые шаги⁚ покупка и первоначальный осмотр
Покупка ВАЗ-1118 Калина стала для меня настоящим приключением. Я долго выбирал, изучал объявления, сравнивал цены и комплектации. Наконец, мой взгляд упал на объявление о продаже Калины 2008 года выпуска в довольно неплохом состоянии, по словам продавца. Цена была привлекательной, но я понимал, что без тщательного осмотра не обойтись. Поэтому, взяв с собой своего более опытного друга, Сергея, мы отправились на смотрины. Сергей хорошо разбирается в автомобилях, и его помощь была необходима. Первое, что бросилось в глаза, – небольшие царапины на кузове, но это было не критично. Дальше началось более тщательное исследование. Мы проверили работу двигателя, коробки передач, рулевого управления. Сергей послушал звук работы двигателя, попросил проверить тормоза. Проверка подвески показала незначительные люфты, но в целом все было в нормальном состоянии. Салон был в приемлемом состоянии, не сильно затертый, без прожогов и рваных покрытий. Проверили работу всех электронных систем, от освещения до печки. Все функционировало без посторонних шумов и сбоев. После всех проверок мы прокатились на тестовом участке. Динамика разгона была нормальной для этого автомобиля, торможение тоже. В целом, машина произвела на нас хорошее впечатление. Конечно, были незначительные недостатки, но они не были критическими. После небольшого торга мы сошлись на цене, и я стал счастливым обладателем своего первого автомобиля – ВАЗ-1118 Калина.
Плановое техническое обслуживание⁚ что я делал сам
С самого начала я решил, что буду максимально сам заниматься плановым техническим обслуживанием своей Калины. Во-первых, это экономило деньги, а во-вторых, это был прекрасный способ научиться многому новому. Начал я, конечно, с самого простого – замены масла и масляного фильтра. В интернете нашёл массу видеоинструкций, и с помощью подручных инструментов (гаечных ключей, накидных головок, ёмкости для отработанного масла) я справился с этой задачей без проблем. Замена воздушного фильтра оказалась ещё проще. С ним я управился буквально за пять минут. Следующим этапом стала замена свечей зажигания. Здесь пришлось повозиться немного дольше, потому что доступ к ним не слишком удобный. Но и с этим я справился. Постепенно я стал чувствовать себя более уверенно в своих силах. Следующей плановой процедурой была замена тормозной жидкости. Эта процедура потребовала больше времени и внимательности. Я изучил теорию процесса, посмотрел несколько видеороликов на YouTube и только после этого приступил к работе. Замена тормозной жидкости оказалась немного сложнее, чем замена масла или фильтров, но и с ней я успешно справился. Параллельно с этим я регулярно проверял уровень охлаждающей жидкости, доливал её при необходимости. Также я сам проверял и подкачивал шины, следил за состоянием стеклоочистителей, заменял щётки. В общем, я старался делать все плановые работы сам, и это помогало мне лучше понимать устройство моего автомобиля, а также экономить значительные средства. Я даже научился самостоятельно менять передние колодки. Это было немного сложнее, чем замена масла, но и тут мне помогли видеоинструкции и терпение. Конечно, не всегда все получалось с первого раза, иногда приходилось переделывать, искать информацию в интернете, но это было ценный опыт, который помогал мне становиться более компетентным в вопросах авторемонта. Постепенно я стал чувствовать себя более уверенно в своих силах, и это было очень приятно.
Нештатные ситуации⁚ ремонт своими руками
Конечно, плановое обслуживание – это хорошо, но жизнь подкидывает свои сюрпризы. И вот тут-то и проявились настоящие прелести владения ВАЗ-1118 Калина. Однажды, зимой, в самый неподходящий момент, у меня сломался стартер. Машина встала как вкопанная на заснеженной дороге. Первая мысль была – вызвать эвакуатор, но цена этого удовольствия меня не очень радовала. Поэтому я решил попробовать справиться сам. Нашёл информацию в интернете, купил необходимые запчасти (в моем случае это была втягивающая реле), и приступил к ремонту. Работа оказалась довольно грязной и неудобной, пришлось лежать под машиной на холоде, но результат стоил усилий; Я сам заменил втягивающее реле, и машина завелась! Чувство удовлетворения было непередаваемым. Другой раз меня подвела система охлаждения. На трассе загорелась лампочка перегрева. Я сразу остановился, проверил уровень охлаждающей жидкости – его практически не было. Оказалось, протекла трубка. К счастью, у меня был в запасе кусок шланга и хомуты. Я быстро устранил протечку, долил жидкость, и смог продолжить путь. Ещё один раз я столкнулся с проблемой в электропроводке. Перестала работать фары. Это было особенно неприятно в тёмное время суток. После тщательного осмотра я обнаружил обрыв провода. Зачистил концы, спаял провода, проверил изоляцию – и фары снова заработали. Были и другие мелкие поломки, которые я устранял сам⁚ замена лампочек, регулировка карбюратора (хотя на Калине впрыск, но некоторые настройки можно подрегулировать). Каждый раз, когда я устранял неисправность своими руками, мой опыт рос, а уверенность в своих силах укреплялась. Конечно, не всегда все получалось с первого раза, иногда приходилось обращаться за помощью к более опытным автолюбителям, искать информацию в интернете и специальной литературе. Но в целом, я довольно успешно справлялся с нештатными ситуациями, самостоятельно устраняя неисправности и экономия приличную сумму денег. Это был бесценный опыт, который научил меня многому и прививал навыки самостоятельного ремонта автомобиля.
Длительная эксплуатация⁚ выявленные проблемы и их решения
Спустя несколько лет эксплуатации моей Лады Калины, начали проявляться типичные для этой модели проблемы. Первой и самой назойливой стала нестабильная работа печки. То она грела отлично, то дул просто холодный воздух. После нескольких попыток самостоятельного ремонта, включая проверку всех трубок, клапанов и датчиков, я понял, что без помощи специалиста не обойтись. Оказалось, проблема была в заслонке печки – пришлось ее заменить. Следующей проблемой стала подвеска. С учетом наших дорог, это было вполне ожидаемо. Сначала начинали постукивать стойки стабилизатора, потом – сами амортизаторы. Я постепенно, по мере износа, заменял эти детали. На это ушло довольно много времени и денег, но результат стоил усилий – ездить стало намного комфортнее. Ещё одна вещь, которая требовала постоянного внимания, – это лакокрасочное покрытие. Калина, как и многие российские автомобили, не отличается высоким качеством лака. Сколы и ржавчина появлялись достаточно быстро. Я регулярно обрабатывал кузов антикоррозийными средствами, заделывал сколы, и постепенно перекрашивал подпорченные участки. Это было довольно трудоемкое занятие, но помогло замедлить процесс коррозии. Были и более мелкие проблемы⁚ замена рулевых наконечников, прокладка клапана на двигателе, натяжитель ремня ГРМ. Все эти неисправности я устранял либо сам, либо с помощью друзей-автомехаников. В процессе длительной эксплуатации я понял, что ВАЗ-1118 Калина – это не самый надежный автомобиль, он требует постоянного внимания и регулярного технического обслуживания. Но в то же время, это довольно простой и недорогой в ремонте автомобиль, многие запчасти доступны и недороги, а большую часть ремонта можно провести самостоятельно. И это, наверно, одно из главных его достоинств.