Трансмиссия

Мой опыт ремонта ходовой части ВАЗ-2170 (Приора)

ходовая часть автомобиля приора фото

Моя Приора, которую я ласково называю «Ласточка», стала подводить меня на неровностях․ Я решил взяться за ремонт ходовой части сам․ Фотографий процесса, к сожалению, не делал, сосредоточился на работе․ Зато всё помню отлично! Сначала я тщательно осмотрел подвеску, обращая внимание на любые подозрительные детали․ Понадобилось много времени, чтобы обнаружить все неисправности․ В итоге, я был готов к серьезной работе․ Самостоятельный ремонт ходовой — это не просто, но увлекательно!

Выбор запчастей и инструментов

Перед началом ремонта я составил подробный список необходимых запчастей․ По опыту друга, Сергея, знающего толк в автомобилях, я понял, что экономить на качестве здесь нельзя․ Поэтому я выбрал запчасти от проверенных производителей, ориентируясь на отзывы в интернете и рекомендации в автомагазине․ В итоге, мой список включал⁚ новые амортизаторы Kayaba, пружины STD, шаровые опоры Lemforder, рулевые наконечники TRW, сайлентблоки Febest, и новые пыльники для штифтов․ Некоторые детали я заказал онлайн, а остальные купил в ближайшем автомагазине․ Приятно было подержать в руках качественные запчасти, готовые к установке․

Что касается инструментов, то здесь я пошел по проверенному пути․ У меня уже был базовый набор гаечных ключей, головки, трещотка, отвертки, молоток, монтажные лопатки․ Однако, для некоторых операций понадобились специальные инструменты․ Например, для выпрессовки сайлентблоков я взял на прокат специальный съемник․ Также пригодился ключ для откручивания гайки тяги рулевого механизма․ Без него я бы просто не справился․ Перед началом работы я убедился, что все инструменты в исправном состоянии и у меня есть необходимые расходники⁚ WD-40, масло для смазки, тряпки․

Подготовка заняла немало времени, но это оказалось очень важно․ Благодаря тщательному планированию, сам ремонт прошел гораздо быстрее и легче, чем я ожидал․ Я убедился в том, что хорошая подготовка – это залог успеха любого ремонта․ Никаких неожиданностей не возникло, всё было под контролем․

Разборка и диагностика подвески

Начал я с того, что установил машину на надежные подпорки, предварительно подняв ее домкратом․ Безопасность превыше всего! Затем, вооружившись ключами и трещоткой, приступил к разборке․ Сначала открутил колеса․ Потом — тормозные суппорты, закрепив их на кронштейнах проволокой, чтобы не натягивались тормозные шланги․ Это важный момент, о котором я прочитал в руководстве по ремонту․ Далее последовательно открутил все крепежные элементы подвески⁚ шаровые опоры, рулевые наконечники, амортизаторы․ Здесь пригодился съемник для шаровых, без него я бы долго мучился․ С сайлентблоками было сложнее․ Пришлось приложить немало усилий, используя специальный съемник, чтобы выпрессовать их из рычагов․ Все работы я производил аккуратно, стараясь не повредить резиновые элементы․

После того, как все было откручено, я тщательно осмотрел каждую деталь․ На амортизаторах были видимые следы износа, масло подтекало․ Пружины просели, сайлентблоки были растресканы․ Рулевые наконечники имели значительный люфт․ Шаровые опоры тоже требовали замены; Диагностика подтвердила мои первоначальные подозрения․ Все эти детали однозначно нуждались в замене․ Я сделал несколько фотографий изношенных деталей для собственного архива, чтобы потом можно было сравнить с новыми․ В целом, разборка прошла плавно, без непредвиденных затруднений, благодаря тщательной подготовке и использованию правильного инструмента․

Теперь я был готов к следующему этапу – замене изношенных деталей․

Замена изношенных деталей

С заменой деталей я справился быстрее, чем ожидал․ Новые амортизаторы, пружины, сайлентблоки, шаровые опоры и рулевые наконечники уже ждали своего часа․ Все запчасти я покупал в проверенном магазине, отдавая предпочтение известным производителям․ Установка новых амортизаторов прошла без особых проблем․ Главное – правильно закрепить их на кузове и рычагах․ С пружинами было чуть сложнее, пришлось приложить усилия, чтобы сжать их достаточно сильно, чтобы установить на место․ Здесь мне помог специальный сжиматель пружин, который я взял напрокат․ Замена сайлентблоков требовала аккуратности и точного попадания в посадочные места․ Я использовал пресс, чтобы запрессовать их равномерно․

Самым сложным оказалась замена шаровых опор и рулевых наконечников․ Здесь понадобились специальные съемники и чуть больше времени․ Важно было не повредить резьбу и обеспечить надежное крепление․ После установки всех новых деталей, я проверил их на люфт и надежность крепления․ Все было в порядке․ Я тщательно протер все поверхности от грязи и пыли, чтобы обеспечить надежное прилегание всех деталей․ Приятно было видеть, как новая подвеска преобразила мою «Ласточку»․ Теперь она выглядела как новая, готовая к дальнейшей эксплуатации․ Уверенность в своих силах прибавилась в несколько раз․ У меня получилось!

Осталось только собрать все в обратном порядке․

Вам также может понравиться...