Трансмиссия

Мой опыт ремонта трансмиссии и сцепления ВАЗ

трансмиссия сцепление автомобиля ваз

Моя «шестерка», верный друг по имени Людмила, начала преподносить сюрпризы. Пробуксовка сцепления стала все заметнее, передачи включались с хрустом. Я, как человек, привыкший решать проблемы сам, решил взяться за ремонт. Опыт у меня был небольшой, но желание сэкономить и разобраться в устройстве машины перевесило сомнения. В интернете нашел множество полезных статей и видео, и, вооружившись необходимыми инструментами, приступил к работе. Это был интересный и поучительный опыт!

Первые признаки неисправности и принятие решения

Все началось с небольшого пробуксовывания сцепления при трогании с места. Сначала я не придал этому значения, списывая на обычный износ. Моя Людмила, ВАЗ-2106, уже не молода, пробег подбирался к внушительной цифре. Но со временем ситуация ухудшилась. Пробуксовка стала более выраженной, особенно на подъемах. Приходилось буквально «рвать» машину с места, что, естественно, не добавляло комфорта вождению и, подозреваю, негативно сказывалось на коробке передач. Затем появились и другие симптомы⁚ начал чувствоваться неприятный запах гари при интенсивном использовании сцепления, а включение передач сопровождалось неприятным хрустом и рывками. Это уже однозначно указывало на серьезную проблему. Попытки «лечить» симптоматически ‒ добавлением масла в коробку, например ‒ не дали результата. Тогда я принял решение⁚ самостоятельно разобрать и отремонтировать сцепление. Конечно, я понимал, что это непросто, но стоимость ремонта в автосервисе казалась мне завышенной, а желание разобраться в устройстве собственного автомобиля пересилило страх перед возможными трудностями. В интернете я нашел множество полезной информации – схемы, видеоинструкции, отзывы других автолюбителей. Все это подготовило меня к предстоящей работе и вселило уверенность в своих силах.

Разборка и диагностика⁚ что я обнаружил

Первым делом я, конечно, подготовил все необходимые инструменты⁚ набор ключей, головки, отвертки, съемник стопорного кольца, и, конечно же, ведро для отработанного масла. Процесс разборки оказался довольно трудоемким, но в целом прошел без особых сложностей. Сначала я слил масло из коробки передач, затем отсоединил карданный вал. Далее последовала отсоединение троса сцепления, выжимного подшипника и сам процесс снятия коробки передач. Здесь мне пришлось повозиться, так как болты крепления были немного закисшими. Пришлось применить немного силы и WD-40. Наконец, коробка была снята, и я смог добраться до сцепления. И вот тут меня ждал сюрприз. Диск сцепления оказался в ужасном состоянии⁚ рабочая поверхность была сильно изношена, наблюдались значительные задиры и остатки нагарного слоя. Ведомый диск, к счастью, был в относительно неплохом состоянии, не считая незначительных следов износа. Корзина сцепления тоже выглядела уставшей, пружины были ослаблены, и некоторые из них были деформированы. Выжимной подшипник был заклинившим, отчего и возникали те самые неприятные хрусты при переключении передач. В целом, диагностика подтвердила мои опасения⁚ сцепление износилось до критического состояния и требовало полной замены. Я тщательно задокументировал все свои наблюдения, сфотографировав все детали на разных этапах разборки. Это помогло мне в дальнейшем при сборке.

Процесс ремонта⁚ замена сцепления и необходимые инструменты

Замена сцепления оказалась делом не из легких, но я справился! Перед началом работы я тщательно изучил инструкцию по ремонту, найденную в интернете. Это значительно облегчило задачу. В процессе ремонта мне понадобились следующие инструменты⁚ набор ключей, головки, трещотка, съемник маховика, специальный инструмент для центровки сцепления (без него никак!), шлицевая отвертка, моментный ключ (очень важная вещь!), а также новые детали⁚ диск сцепления, корзина сцепления, выжимной подшипник, масло для коробки передач. Я выбрал запчасти от проверенного производителя, чтобы не рисковать. Первым делом я установил новый выжимной подшипник. Затем, с помощью съемника, снял старый диск сцепления и корзину. Установка нового комплекта сцепления потребовала аккуратности и предельной внимательности. Очень важно правильно центрировать диск сцепления, именно для этого мне понадобился специальный инструмент. Неправильная центровка может привести к преждевременному износу сцепления. После установки нового комплекта я тщательно проверил все соединения, убедившись в надежности крепления. Затем я установил коробку передач на место, подключил карданный вал и трос сцепления. Заливка нового масла в коробку передач стала завершающим этапом этого трудоемкого процесса. Все соединения я тщательно проверил, убедившись в надежности и отсутствии подтеканий. На протяжении всего ремонта я старался соблюдать все технологические процессы, чтобы избежать возможных ошибок и неисправностей.

Вам также может понравиться...